17.02.2015 10:05

Драматизм без совпадений

Сцена из будущего ролика

Как снять ролик о Великой Отечественной войне? Участники архангельского творческого объединения «Северный огонь» ответ нашли быстро – своими силами, но, конечно, не без помощи реконструкторов и предпринимателей.

В выходные дни на территории бывшего судоремонтного завода «Красная кузница» в Соломбале начались съемки цикла видеороликов, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и объединенных общей темой – «Они сражались за наши мечты».

Создатели проекта намерены сделать как минимум четыре, а в идеале – восемь двухминутных роликов. – Сейчас мы снимаем один из эпизодов о тяжелой работе архангельских женщин в тылу, – рассказал режиссер Василий Подойницын.

Сценарии роликов построены по схеме, которая состоит из трех частей. Молодой человек или девушка, выпускники десятого класса 1941 года, на камеру рассказывают о своих планах и мечтах. Во второй части начинается война, и молодые люди идут на фронт или работать в тылу. В финале – воплощение их довоенных мечтаний, но уже в наше время

Очередь за подглазниками

Любой фильм, а в нашем случае видеоролик, начинается с примерочной и гримерки. Проект, как говорят создатели, оказался «безбюджетным». Реквизит предоставил северодвинский клуб военной реконструкции «Северная Двина». Помимо ватников и валенок, которые сшиты в наше время, в кадре можно увидеть и настоящие, 1940-х годов пошива платья. Во все это облачаются почти двадцать человек массовки и главная героиня ролика – ученица десятого класса архангельской школы «Ксения» Арина Антрушина.

Следом за реквизитом – наложение грима. По сценарию девушки работают на заводе по производству мин, в 1942 году. Бывшие школьницы уже пережили голодную зиму и сотни тяжелых трудовых смен, поэтому перед гримерами стоит главная задача – показать усталость девушек.

Кто-то из массовки смеется: «Кто последний в очередь за подглазниками»?

Мечты десятиклассницы

– До войны моя героиня хотела стать почтальоном. Она рассказывает о своих детских воспоминаниях: как к ним приходил почтальон и приносил открытки на Первое мая. А она до сих пор мечтает о блестящем значке почтальона, – объясняет Арина Антрушина.

Война рушит все планы школьницы. Она уходит работать на завод, где вытачивает для фронта мины. Примером подражания для съемочной группы стал цикл роликов «Личное мнение», выпущенных несколько лет назад телеканалом «Звезда».

– Мы не претендуем на полную историческую достоверность. Мы показываем только драматизм войны, никаких исторических событий или исторических совпадений в проекте не будет. Понятно, что «мы не открыли Америку». Это просто попытка сделать что-то подобное, – говорит режиссер Василий Подойницын

Реальный завод

Одной из особенностей первого ролика стала съемочная площадка – реально действующий токарный цех судоремонтного завода.

Руководство частного предприятия, в цехах которого велась съемка, не только предоставило площадку для съемок, но и подготовило макеты 82-миллиметровых мин, которые по сценарию выпускали женщины. Сотрудники предприятия провели инструктаж по технике безопасности для актрис – станки рабочие, и одно неверное движение может привести к травме.

– Оборудование, конечно, не времен войны, но на своем веку уже много чего повидало. Станки производства 1960-70-х годов, – объясняет токарь Владимир Ножнин.

Еще одним участником съемок стала крановщица Нина Гмырина.

На кран, который может поднять двадцать тонн, установили небольшую камеру. Она снимала весь цех сверху. Здесь главная особенность – плавный ход крана, иначе картинка получится «дерганной».

– Мне не сложно, режиссер говорит, как двигать кран, а я выполняю, – улыбается крановщица с почти сорокалетним стажем.

Съемки организаторы планируют завершить к апрелю, а в начале мая показать фильмы зрителям. Василий Подойницын надеется, что в преддверии семидесятилетия Победы ролики возьмут местные телеканалы: «Но даже с помощью интернета, я думаю, можно охватить большую аудиторию».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Олег МАГЛИЧ. Фото автора